Наши новинки
Почему москвичи не пересядут на велосипеды | Sob.ru

Во-первых, велосипед много места для парковки не требует. Во-вторых, власть имущие давно агитируют москвичей взять пример с жителей Европы и пересесть с автомобилей на бициклы, и получается, что средство передвижения мною выбрано в полном соответствии с "генеральной линией партии". А бизнес, как правило, поддерживает решения чиновников. Но это был не тот случай. Охрана не разрешила мне "пришвартоваться" даже за проходной в поле зрения охранников. В результате велосипед весь рабочий день дожидался меня в 50 метрах от офисного центра, на территории веломагазина, работники которого любезно согласились присмотреть за моим имуществом. «Это не только твоя трагедия, — объяснил мне один из администраторов комплекса. — У нас тут человек 20 таких желающих приезжать на велосипеде, но нельзя!» Ответа на вопрос: «Почему?» я так и не дождался.      Эксперты уверены, что владельцы офисных комплексов никогда не будут организовывать . Во-первых, рассуждает директор компании «Миэль-Коммерческая недвижимость» Юрий Тараненко, у нас погодные условия не позволяют массово использовать велосипед как средство транспорта, во-вторых, существует офисный дресс-код, а ведь хороший дорогой костюм не совместим с велосипедом. «Но главное, — замечает эксперт, — в нашей стране принято дорогим автомобилем демонстрировать свой социальный статус, а тут велосипед!» Похожей позиции придерживается и коммерческий директор управляющей компании «Фрагра» Михаил Шутов, который уверен, что ездить на велосипеде на работу могут только студенты и обслуживающий персонал. А их потребности девелоперы предпочитают не учитывать. «Офисных проектов, где выделялись бы специальные места для велосипедов, в России, насколько мне известно, не было», — продолжает Шутов. Если рассматривать ситуацию с точки зрения имиджа, то можно понять владельцев , особенно расположенных в центре столицы. «Земля там дорогая, и, как правило, участок застраивается полностью, — размышляет управляющий директор компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. — А груда велосипедов у центрального входа вряд ли добавит комплексу популярности». Что касается заводов и фабрик, подвергшихся реновации в виде покраски потолков, то здесь логику управляющей компании понять сложно. Для себя я нашел только одно объяснение войны с велосипедами. Личные амбиции владельца бизнес-центра не позволяют, чтобы его иномарки соседствовали на парковке со столь демократичным транспортом. В отличие от владельцев бизнес-центров, российские власти давно мечтают пересадить москвичей на двухколесный транспорт. Так, например, около трех лет назад велосипедным городом обещал сделать столицу бывший градоначальник Юрий Лужков. В последнее время на велосипеды обратили внимание и первые лица страны. В прошлом году премьер-министр Владимир Путин получил от австрийского канцлера Вернера Файмана двухколесный подарок, а весной этого года оседлал велосипед и Дмитрий Медведев. Российского президента вдохновил премьер одной европейской страны, который приехал  на велосипеде в ресторан. «Личный пример очень важен, — заметил на это Медведев. — У нас с этим пока плохо». С президентом поспорить трудно. Опытом вождения по московским улицам среди политиков может похвастаться только председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. В сентябре прошлого года депутат приехал на работу, в Думу, на велосипеде, чтобы доказать москвичам, что по столице можно передвигаться и таким образом. Не знаю, были ли у депутата проблемы с парковкой на рабочем месте, но геройский поступок он больше не повторял. В Европе с имиджем велосипедистов дело обстоит куда лучше. Например, на работу на велосипеде ездит мэр Лондона Борис Джонсон. При этом на западе не обязательно быть мэром, чтобы ездить на работу на велосипеде. Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов  считает, что нашей стране нужно брать пример с Германии, которая последние десять лет целенаправленно пересаживалась на двухколесный, экологичный транспорт. В настоящее время в этой стране, согласно национальному плану популяции велосипедов, построено 10 тыс. км специальных велодорожек и каждая десятая поездка совершается на велосипеде. В результате, во многих крупных городах, в частности в Берлине и Мюнхене, транспортных заторов практически нет.  В России поехать на работу на велосипеде — роскошь, которую может позволить себе не всякий. Комитет Госдумы по транспорту сулит: после того как получится выделить свободную полосу для средств общественного транспорта, заняться велосипедными дорожками. Наверное, тогда владельцы бизнес-центров все-таки обратят внимание на двуциклы и приезжать на работу на велосипеде смогут не только депутаты. 


ответственность | квартира | банк |  руб | кровля